Блог

Почему изменился внешний вид поисковой страницы Яндекс ?

Первоначально, в Июне 2014 года, поисковая система Яндекс изменила внешний вид главной страницы и представлений результатов поиска. Изменения были анонсированы достаточно давно, связаны они с реализацией планов по переходу поисковика на новую платформу под названием «Острова», которые будут направлены на предоставление интерактивных ответов на запрос в самих результатах поиска Яндекса без перехода на какой либо другой сайт.

 

В апреле 2015 года, компания изменила интерфейс сервиса Яндекс Карты, узнать о том, можно ли вернуть старый вид Яндекс Карт и в чем принципиальные отличия от старой версии сервиса, Вы можете в обзоре — новый вид Яндекс Карт.

 
Новый вид страницы Яндекс

Новый интерфейс страницы Яндекс Поиска

 

Основным принципиальным нововведением стало изменение так называемых «поисковых вертикалей». Поисковые вертикали представляют собой дополнительные области с вариантами расширения и дополнениями к вопросу пользователя, к примеру, по запросу «Москва», поисковик предложит посмотреть фотографии, карту, видео, и.т.д.

 

В старой версии интерфейса Яндекс, поисковые вертикали выводились горизонтально над областью ввода поискового запроса

 
Старый вид поисковой строки Яндекс

Старый вид поисковой строки Яндекс

 

В новой версии интерфейса Яндекса, «поисковые вертикали» выводятся вертикально в левой части экрана. При этом, навигационная панель формируется в зависимости от запроса, разработчики уверяют что на ней должны появляться только те сервисы, которым есть что ответить на запрос пользователя, компания приводит пример, для запроса «Москва» это Новости, Карты, Картинки, Видео и Погода, а для запроса «Поезд красная стрела» — Расписания, Картинки и Видео.

 
Новый вид поисковой строки Яндекс

Новый вид поисковой строки Яндекс

 

Стоить заметить, что на данный момент, анонсированный функционал и назначение поисковых вертикалей не всегда работают корректно.

 

Предполагается, что данное нововведение послужит как дополнительным инструментом навигации, так и частью ответа на вопрос пользователя.

 

Изменения произошли в поиске Яндекса, в сервисе Яндекс Картинки и Яндекс Видео.

 

Визуально изменилась область ввода запроса, поисковая строка стала шире и уменьшила присутствие желтого цвета.

 

Пользователи мобильных устройств уже могли привыкнуть к такому отображению результатов, т.к. подобный интерфейс использовался компанией в мобильной выдаче и ранее.

 

Стоит отметить принципиальный момент, в новой версии Яндекс не ставит нумерацию страницам выдачи результатов.

 

По словам компании, нумерация занимала лишнее место на странице выдачи, но было бесполезным. На взгляд специалистов компании «Сеобудо» это спорное решение, продиктованное желанием визуально приблизить выдачу Яндекс Директ к результатам естественной выдачи, тем не менее, как следует из заявлений Яндекса, поисковая система более не панирует возвращение нумерации результатов своей выдачи.

 

Менее отличается теперь от результатов выдачи блок контекстной рекламы. Стратегия Яндекса в этом направлении понятна, большую долю прибили, компания получает от сервиса Яндекс Директ, увеличение количества рекламодателей контекстной рекламы, увеличивает общий доход компании.

 

Интересно, что, к примеру, в основной китайской поисковой системе Baidu.com, по результатам опросов, подавляющие число пользователей не отличает результаты платной рекламы от органической, «естественной» поисковой выдачи. Будем надеется Яндекс не пойдет по схожему пути.

 

Компания Яндекс также ответила на часто задаваемые вопросы связанные со сменой своего интерфейса, предлагаем Вам ознакомиться с наиболее значимыми из них.

 

Наверное, главный вопрос пользователей большинства пользователей звучит так.

 

Как вернуть старый Яндекс?

Ответ на этот вопрос однозначен, вернуться к старому дизайну Яндекс возможности нет и не будет.

 

С апреля 2014 года старый вариант интерфейса не поддерживается. Всем пользователям придется привыкать к тому, что предложила нам компания, на всякий случай, в официальном блоге, команда Яндекса приводит всем нам свои извинения по этому поводу:).

 

Как найти расширенный поиск Яндекс?

Для того чтобы открыть возможность расширенного поиска в Яндекс, необходимо нажать на значок

с права от поисковой строки.

 

Как найти настройки поиска в Яндексе?

Необходимо нажать заначек

справа от поисковой строки, далее нажимаем на значок настроек

в виде ключа.

 

Из важных нововведений, стоит отметить отказ от использования «галочки»

 

1. «искать в найденном»


2. «искать в регионе»

 

В первом случае разработчики не увидели необходимости по причине нечастого использования данной возможности, во втором случае, поиск по региону можно будет сделать, воспользовавшись расширенным поиском Яндекс.

 

В заключение стоит заметить, что в ближайшее время Яндекс обещает расширить и дополнить функционал главной страницы поиска. Мы будем рады, если данный обзор помог Вам найти ответ на вопрос касательно последних изменений в поисковой системе Яндекс, если же, ко всему прочему, Вас заинтересуют услуги нашей компании, SEO аудит, оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах и Вы захотите узнать дополнительную информацию по данной тематике, свяжитесь с нами, любым удобным для Вас способом и мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы.